Практические решения

Небольшое руководство по написанию текстов для веб-сайтов

Joomla

Небольшое руководство по написанию текстов для веб-сайтов

Даже если вы закончили создание вашего веб-сайта, он все ещё не закончен. Когда вы установили Joomla, загрузили отзывчивый шаблон и установили лучшие расширения, работа над вашим веб-сайтом только началась. Все что нужно вашему веб-сайту сейчас – это контент! Несмотря на то, что контент может принимать различные формы, эта статья в основном сфокусируется на написании контента в формате блога и новостных статей.

Исследования показывают, что люди в Интернете не читают. Вместо этого они пробегают по тексту, ища ключевые слова, которые совпадают с информацией из их поиска. Поэтому при написании текстов для веб-публикаций рекомендуется принять во внимание такое мышление ваших посетителей. В этой статье мы обсудим несколько аспектов, которые помогут вам с этим.

Поставьте пользователя на первое место

При написании текстов для веб-сайта держите в уме, что первым приходит пользователь, а не поисковой робот. Конечно, мы осознаем, что в наши дни важно считаться с поисковыми системами. Однако если посетитель перейдет на ваш веб-сайт через поисковую систему и увидит нечитаемый текст, он или она быстро покинет ваш веб-сайт.

Это руководство больше направлено на написание динамического текста, такого как блоги или новостные статьи. Однако оно может быть применено также и к статическому тексту (такому как описание продукта) на вашем веб-сайте Joomla.

Общие рекомендации

Структура

Используйте подзаголовки

Использование подзаголовков значительно увеличит прроцесс «сканирования» вашего текста. Посетитель сможет пробежать глазами по подзаголовкам, вместо того чтобы читать весь текст.

Пишите короткие предложения

Это не значит, что предложение должно состоять всего из нескольких слов. Пытайтесь поддерживать ваши предложения короткими насколько это возможно, ставя жирную точку там, где нужно.

Используйте списки вместо параграфов

  • Списки хорошо подходят для перечисления нескольких элементов
  • В параграфе больше текста
  • Список легко «просканировать»

Используйте изображения

Иногда изображения могут сказать больше чем тысячи слов. Это особенно важно на веб-сайте, где изображения необходимо использовать стратегически. Советуется использовать изображения по возможности для уточнения, а не просто для украшения.

Используйте внутренние ссылки

Посетители приходят на ваш веб-сайт в поисках информации или развлечений. Когда вы предоставляете ссылки в тексте на другую релевантную информацию, посетители будут кликать по ним. Это позволяет изучить веб-сайт глубже, чем раньше.

Контент

Предоставляйте релевантный контент

Посетители ищут контент, который релевантен для них. Перед тем, как начать писать историю о соседской собаке, подумайте о том, будет ли это релевантным контентом для ваших посетителей.

Пишите об одной идее в каждом параграфе

Посетители спешат, поэтому ищут маленькие кусочки информации. Описание одной идеи в параграфе упростит для них этот процесс.

Избегайте чрезмерно трудного языка

Постарайтесь избегать жаргона и излишне длинных слов. Ваши читатели скажут вам спасибо за то, что не нужно использовать словарь для понимания ваших статей.

Используйте примеры

Люди любят примеры. Это разговор с воображением и, кроме того, они значительно уточняют понятие.

Советы

Изменяйте левый отступ

Для длинных текстов советуется поиграться с левым отступом. Например, можно использовать списки или изображения, которые выровнены по левому краю. Таким образом, текст не будет выглядеть как гигантский блок текста.

Используйте дружелюбный тон

Людям не нравится читать сухой и серьезный текст. Когда вы пишете с душой и пытаетесь поддерживать текст живым, он читается намного приятней.

Покажите вашу личность

Не бойтесь показать вашу личность в том, что вы пишите. Используйте это для того, чтобы отделить себя от миллиона других статей в Интернете. Написание статей станет более приятным.

Проверяйте вашу информацию

Убедитесь в том, что публикуете корректную информацию, и то, что она содержит как можно меньше грамматических ошибок. Предпочтительнее давать другим сделать вычитку ваших статей перед публикацией. Чаще всего они быстрее вас найдут недостатки и ошибки.

Dmitry Rekun
Работаю в банковской сфере, а с веб-разработкой (непосредственно с Joomla) столкнулся в 2007 году. Теперь это моё хобби и время от времени вторая работа. Какое-то время вёл свой блог, но решил попробовать работать в команде. И вот c 2012 года я здесь :)
timeweb

Заработок в сети

  • Sape - биржа ссылок