Новости и анонсы

Вышел релиз Grav 1.4 и Admin 1.7

Grav
Grav 1.4

Новая тема Quark

С момента начала проекта Grav в качестве основной темы, которую использовали в Grav, и на основе которой были создано большинство других, была тема Antimatter. Эта была простая тема, созданная на минимальном CSS. Но с ростом потребностей пользователей росла необходимость в более гибкой базовой теме. Встречайте Quark – новую тему, созданную на базе богатым на возможности, но в тоже время лёгком фреймворке Spectre.css.

Эта тема остаётся минималистической, но включает в себя больше возможностей, таких как настриваемый header и гибкие блоки hero. Как часть разработки была выпущена новая версия Blog Skeleton и One-Page Skeleton.

Кэш

Текущий механизм кэша постепенно заменяется новой простой системой кэширования, которая основана на стандарте PSR-16. Это позволит Grav иметь лучший контроль и гибкость над стратегиями кэширования. Например, можно будет кэшировать разные элементы Grav, используя разные хранилища кэша, с разным временем хранения и уникальной логикой очистки кэша.

Также будет возможно кэшировать более мелкие элементы выходных данных, что даст возможность строить страницу с содержимым, которое будет кэшироваться более агрессивно, чем другие области содержимого. Включение этой новой функциональности в Grav 1.4 позволит разработчикам плагинов и тем использовать новые методы не дожидаясь Grav 2.0.

Блоки контента (Content Blocks)

Блоки контента – это возможность, которая в какой-то степени существует во фремворке Gantry 5. Сейчас же эта фича с набором улучшений была добавлена в Gantry 5. Суть блоков контента в том, чтобы позволить легко разрабатывать вложенные HTML блоки со своими стилями и JavaScript.

Это позволит функциональности быть более модульной и самостоятельной, чем в предыдущих версиях Grav. Можно создавать выходные данные вместе со связанными CSS или JS, с полной возможность кэширования, без боязни потерять ассеты при кэшировании контента. Это также позволит получить ещё больший контроль над тем, как загружаются ассеты, когда они необходимы контенту. Блоки контента поднимут и до того мощную шаблонизацию Twig на новый уровень.

Объекты

Ещё одной фичей, которую планируется полностью включить в Grav 2.0, это новый набор классов, которые расширят возможности коллекций Grav. Добавляя этот набор в Grav 1.4, его уже сейчас можно использовать в плагинах, что даёт возможность их протестировать перед тем, как они будут полностью интегрированы в ядро. Эти новые классы объектов позволят создавать комплексные запросы, которые выходят далеко за рамки базовых запросов, существующих сейчас в Grav.

Ещё больше минорных улучшений

В Grav 1.4 было множество других минорных изменений, которые улучшают функциональность Grav:

  • Новые Twig теги {% try %}и {% catch %}позволяют делать обработку ошибок на уровне
  • Новый Twig тег {% switch %}для более простой логики if
  • Новый Twig тег {% markdown %}для рендеринга блоков с markdown, без необходимости пересортировки переменных и фильтров
  • Новые Twig теги {% script %}и {% style %}для более простой обработки CSS/JS ассетов
  • Новый Twig тег |nicenumberдля более простого и дружелюбного форматирования чисел
  • Новые Twig теги |yaml_encodeи|yaml_decodeдля работы по анлогии с существующими JSON фильтрами
  • Новые Twig функции theme_var(),header_var()иbody_class()для использования в Quark и других темах и обработки переменных
  • Новая Twig функцияread_file()для вывода содержимого файла
  • Старый GravTrait был помечен устаревшим в угоду Grav::instance()
  • Панель отладки теперь может быть использована и во не-HTML ответах
  • Копирайт Grav был отдан от RocketTheme, LLC в Trilby Media, LLC так как Trilby больше Grav ориентирована.
  • Визуальные улучшения страницы ошибок Whoops
  • Более лучшая поддержкафильтрации Page::collection(), включающая в себя возможность иметь в коллекции неопубликованные страницы
  • Новый метод Collection::toExtendedArray()для вывода полного массива коллекции, которые легко может быть сконвертирован в JSON/YAML
  • Оптимизация кода в различных классах, таких как Utils,Uri, иCache
  • Новая функция Utils::url(), которая позволяет более простым путём генерировать валидны URL внутри Grav
  • Все вендорные библиотеки были обновлены до последних версий

Различные фиксы, которые были найдены с момента начала разработки Grav 1.4

Плагин Grav Admin 1.7

Плагин админ-панели также был обновлён вместе с Grav 1.4, и получил новую тему. Новая тема стала более светлой с темной боковой панелью.

Вместе с обновлением цветовой гаммы тема по умолчанию не использует шрифты Google. Это позволяет всему UI работать быстрее и надёжнее в оффлайн случаях.

Обновления и улучшения Grav 1.4, а также версия 1.7 админ-панели принесли в Grav свежее ощущение 2018 года.

Немного о Grav 2.0

Есть несколько фундаментальных улучшений, которые хотелось бы видеть в Grav 2.0, и они потребуют довольно всеобъемлющих изменений в ядре. Есть вещи, которые уже были реализованы и добавлены в Grav 1.4, но остальные являются поводом для дискуссий. Есть план постараться оставить совместимость с Grav 1.0, но если это не получится сделать из-за новой функциональности и улучшений, то будет сделать плагин или процесс для миграции веб-сайта.

Окончательный список версии 2.0 ещё не полон. Пока всё это находится на стадии Request for Comments (RFC). Если вы хотите посмотреть текущий статус или хотите поделиться идеями или мыслями, то вы можете это сделать в Roadmap for Grav 2.0 на GitHub.

Оригинальная статья:
Dmitry Rekun
Работаю в банковской сфере, а с веб-разработкой (непосредственно с Joomla) столкнулся в 2007 году. Теперь это моё хобби и время от времени вторая работа. Какое-то время вёл свой блог, но решил попробовать работать в команде. И вот c 2012 года я здесь :)

Последние комментарии

Заработок в сети

  • Sape - биржа ссылок