Проанализировав функциональность Joomla 2.5 (и Joomla 3.0), я пришел к выводу, что этот движок очень хорош для того, чтобы сделать интранет-сайт.
Технологические платформы
Платформы Интранет технологии очень разнообразны: они бывают коммерческими, с открытым кодом или сочетающие в себе все эти характеристики. Однако, многие созданы на базе CMS. В соответствии с отчетом The Intranet 2.0 Global Study 2010, 77% организаций используют CMS для своих сетей Интранет. На рынке есть сотни возможных вариантов, и ни один не набирает 50% потребительского спроса (учитывая, что Microsoft SharePoint используется почти 50% организаций, но не имеет в обойме 50% владельцев Интранет). Некоторые варианты имеются в свободном доступе (с открытым кодом, как CMS Joomla), некоторые слишком дорогие, и лицензия со всем набором инструментов может стоить миллионы долларов, некоторые рассчитаны на очень большой штат работников (например, банк с персоналом в 100 тысяч человек).
Шаблон важен
Нужно начать с шаблона, и он должен отвечать по крайней мере трем требованиям:
- Адаптивный дизайн Joomla – разметка RWD адаптируется под разрешение устройства, например: iPad, Samung Galaxy Tab или iPhone. Делать дизайн адаптивным трудно в случае, если он подстроен под определенную ширину. Лучше всего сразу продумать, как сделать шаблон Joomla адаптивным, не важно, сделали ли вы ее сами или купили – протестируйте различные варианты ширины экрана. В соответствии с "Intranet Design Annual 2011", в 2010 году только 30% победных версий Интранета имели мобильный интерфейс. В 2011 году около 60% победителей сделали версию для мобильных устройств. Увеличение показателей вдвое означает растущую популярность мобильного доступа в Интранет и эта тенденция будет только увеличиваться (Подробнее об этом можно прочесть в статье Что нужно знать о Joomla 3).
- Корпоративная идентификация (Corporate Identity - CI) - это шаблон, настроенный под корпоративные нужды организации. Корпоративная идентификация создает образ компании не применяя описательных терминов. Вот почему шаблон Joomla должен отвечать требованиям CI в цветовых решениях, шрифтах и других элементах, описанных в документации. Так что над шаблоном придется поработать.
- Дизайн, направленный на взаимодействие с пользователем – Интранет бесполезен, если он неинтересен или сложен в обращении. Разработайте хороший пользовательский дизайн, и это улучшит его восприятие пользователями. Другими словами, многие ваши сотрудники не хотели бы использовать технологии ради технологий: они просто хотели бы находить нужную для работы информацию. Возьмите шаблон, настройте его, как вам нужно (легко и быстро настроить его можно через CSS) и готово.
Интранет предназначен не только для веб-мастеров, но и для простых работников
Интранет дает работникам возможность управлять, настраивать, хранить, получать доступ и делиться информацией компании, ее контентом и ресурсами. Интранет будет рабочей средой для работников компании. Он объединит коммуникацию и поможет быстро достичь деловых целей. Информация будет систематизирована так, чтобы упростить рабочий процесс и сделать его более эффективным. Интранет интерактивен, он привлекает людей для обмена знаниями.
Сила CMS в её расширениях
Теперь можно найти расширения для того, чтобы улучшить функциональность CMS Joomla для построения Интеранет сайта:
- Компонент для контроля присутствия работника – с ним может быть проблема, например, в Польше (страна, из которой родом автор статьи - прим.пер.), только у одной компании имеется его дистрибутив;
- Компонент и модуль «календарь и модуль»;
- Компонент и модуль для бронирования;
- Компонент для документооборота;
- Компонент «галерея»;
- Решение для управления проектами;
- Опросы;
- Конструктор форм с профессиональными возможностями;
- Компонент FAQ;
- Модуль рандомизирования;
- Компонент для комментариев;
- Модуль поиска или модуль с фильтром статей – продуктивный поиск важен для работы пользователей и решение для поиска является краеугольным камнем эффективного Интранета. Модуль поиска важен особенно для базы данных с большим объемом информации.
Золотое правило рентабельности инвестиций (Return on Investment - ROI) – красота в глазах смотрящего. Иногда Интранет возвращает затраченные усилия, а иногда привлекает больше пользователей или работа их удовлетворят больше, чем раньше.